Отчет о проведении промежуточной аттестации по литературе в форме сочинения в 10 классах ШОНО ГБОУ гимназии №1528.

Развитие речевой, коммуникативной компетенции стало одним из приоритетов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. К метапредметным результатам освоения основной образовательной программы относятся «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью».

Необходимость развития навыков владения письменной речью школьников стала насущной задачей наших педагогов.

25 апреля 2014г. в школе была проведена промежуточная аттестация по литературе в форме сочинения для учеников 10 классов. Эта работа позволяет оценить не только умение создавать тексты, но и степень личностной и социальной зрелости, приобщает учащихся к ценностям национальной и мировой культуры и стимулирует творческий подход к применению результатов освоения основной общеобразовательной  программы.

 Было дано 6 тем для написания сочинения-рассуждения, выражающего личностную позицию ученика по общественно-значимым вопросам. Из них учащимися было выбрано только четыре:

    1.Книга, без которой я был бы совсем другим.
    2.Жизнь – это череда выборов.
    3.Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь.
    4.Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?

Остальные темы остались без внимания.

Основными критериями оценки сочинения явились: полнота раскрытия темы, фактическая точность, связность текста, композиционное оформление, личностная позиция, умение аргументировать, соответствие орфографическим, пунктуационным, грамматическим и речевым нормам русского языка.

Учащиеся с поставленной задачей, в основном, справились. Хотя темы сочинений у многих школьников раскрыты поверхностно, не хватает аргументации, отсутствуют цитаты, много текстовых повторений, редко использованы теоретико-литературные и научные понятия.

Хотелось бы, чтобы за сочинение все-таки выставлялись две оценки: за содержание и за грамотность (отдельно).

 

 
   
Все права защищены ©   Создание сайта: вебстудия Site-dom.ru