Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому языку № 2

1. Задание.

(1) Альтруистическое поведение отнюдь не является привилегией человека, оно присуще по крайней мере одному из его ближайших родственников — карликовым шимпанзе бонобо. (2) Такой вывод сделали американские учёные, проведя серию экспериментов. (3) В комнату с едой пустили голодную обезьяну, а её сородич в это время находился в соседнем помещении, отделённом от «столовой» дверью с задвижкой. (4) Бонобо предоставили выбор: пообедать в одиночку либо, открыв дверь, впустить соседа и поделиться едой. (5) <…> в испытании участвовали несколько приматов, результат эксперимента неизменно был одинаков. (6) Ни одно подопытное животное не пыталось съесть лакомство тайком, не поделившись с «ближним», как это порой себе позволяют некоторые представители человечества.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Американские учёные провели эксперименты с карликовыми шимпанзе, чтобы сравнить их поведение с поведением людей.
2) По наблюдениям американских учёных, шимпанзе бонобо, как и люди, заботятся друг о друге.
3) После серии экспериментов учёные США установили, что не только люди, но и их ближайшие родственники шимпанзе бонобо способны поделиться едой с сородичами и всегда делают это.
4) Ещё одним доказательством родства человека и животного стали эксперименты американских учёных с обезьянами.
5) Как утверждают американские учёные, шимпанзе бонобо присуще, как и людям, альтруистическое поведение: они готовы разделить еду с «ближним».

Ответ:

 

2. Задание.

(1) Альтруистическое поведение отнюдь не является привилегией человека, оно присуще по крайней мере одному из его ближайших родственников — карликовым шимпанзе бонобо. (2) Такой вывод сделали американские учёные, проведя серию экспериментов. (3) В комнату с едой пустили голодную обезьяну, а её сородич в это время находился в соседнем помещении, отделённом от «столовой» дверью с задвижкой. (4) Бонобо предоставили выбор: пообедать в одиночку либо, открыв дверь, впустить соседа и поделиться едой. (5) <…> в испытании участвовали несколько приматов, результат эксперимента неизменно был одинаков. (6) Ни одно подопытное животное не пыталось съесть лакомство тайком, не поделившись с «ближним», как это порой себе позволяют некоторые представители человечества.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз

Ответ:

 

3. Задание.

(1) Альтруистическое поведение отнюдь не является привилегией человека, оно присуще по крайней мере одному из его ближайших родственников — карликовым шимпанзе бонобо. (2) Такой вывод сделали американские учёные, проведя серию экспериментов. (3) В комнату с едой пустили голодную обезьяну, а её сородич в это время находился в соседнем помещении, отделённом от «столовой» дверью с задвижкой. (4) Бонобо предоставили выбор: пообедать в одиночку либо, открыв дверь, впустить соседа и поделиться едой. (5) <…> в испытании участвовали несколько приматов, результат эксперимента неизменно был одинаков. (6) Ни одно подопытное животное не пыталось съесть лакомство тайком, не поделившись с «ближним», как это порой себе позволяют некоторые представители человечества.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
ПОЗВОЛИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено
в шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому
значению в приведённом фрагменте словарной статьи.


ПОЗВОЛИТЬ, -лю, -лишь; -ленный; сов.в.

1) что или с неопр. То же, что разрешить (в 1 знач.). Позволить закурить. Позволить себе удовольствие (доставить себе удовольствие). Думает, что ему все позволено (нет запретов, все можно; неодобр.).
2) (1 и 2 л. не употр.), что или с неопр. Дать возможность, допустить. Обстоятельства не позволили уехать.
3) позволь(те). Употр. Как вводн. сл. со знач. возражения, несогласия или припоминания. Позволь: что такое ты говоришь? Позвольте, позвольте, я где-то вас встречал.
4) позволь(те). То же, что разреши(те) (см. разрешить в 4 и 5 знач.). Позвольте ваш билет! Вы загородили вход, позвольте!

Ответ:

 

4. Задание.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя
прибЫвший
сорИт
водопровОд
сливОвый
Ответ:

 

5. Задание.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Трение, которое испытывают объекты при движении в атмосфере из воздуха, называют СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬЮ воздуха.
Пьеса удивительно СЦЕНИЧНА, с напряжённой, острой интригой, которая разрешается только в самом конце.
Первый этаж был сложен из кирпича, а второй сделан из ДОБРОТНОГО деревянного бруса, совсем недавно покрашенного нежно-голубой краской.
В процессе окраски нужно обязательно подливать в трубу КРАСЯЩИЙ раствор, иначе середина трубочек просто не прокрасится.
Этот небольшой просвет в заунывной синеве чащи был как ЖЕЛАННЫЙ отдых посреди долгого и утомительного пути.
Ответ:

 

6. Задание.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Эта временная отсрочка, возможно, очень устраивала молодую леди, но ставила меня в затруднительное положение.
Ответ:

 

7. Задание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПОЛУТОРАХ метрах
новые ДЖЕМПЕРЫ
шесть ПОЛОТЕНЕЦ
СЕМЬЮСТАМИ билетами
ароматных АНАНАСОВ
Ответ:

 

8. Задание.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г. неправильное построение предложения с косвенной речью
Д. ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Говоря о петербургской лирике Блока, большое значение имеет влияние философа Соловьёва.
2) Собакевич спросил, какая будет ваша последняя цена.
3) Всё яснее ощущается в стихах поэта мотивы будущей трагической судьбы России.
4) Учащийся не решил задачу даже с помощью использовавшейся им правильной формулы.
5) Поэт, оставивший заметный след в истории литературы, неизбежно принадлежит тому или иному литературному направлению.
6) Бетховену посчастливилось родиться в эпоху, которая как нельзя лучше соответствовала его натуре.
7) Временами по реке пробегала лёгкая рябь, сверкая на солнце.
8) Я люблю смотреть на море, которое приносит вдохновение, и на небо, в котором нет облаков.
9) Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в котором давно никто не жил.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

9. Задание.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) выплавка (металла), зачинатель, сокращённый
2) соковыжималка, искоса, запросто
3) присмирелый, самовозгорание, паронимический
4) поровну, межотраслевой, основоположник
5) (платье) на вырост, зажигательный, олицетворение
Ответ:

 

10. Задание.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..скорбный, гостепр..имство, беспр..страстие
2) беспр..будно, р..зыскивать, об..значить
3) транс..европейский, меж..языковой, супер..яркий
4) ни..падать, в..бираться, не..гибаемый
5) пан..роничный, дез..нформация, спорт..нвентарь
Ответ:

 

11. Задание.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) двустворч..тый, направ..
2) пальт..цо, уступч..вый
3) каблуч..к, реч..вка
4) циркони..вый, часов..нка
5) француж..нка, продл..вать
Ответ:

 

12. Задание.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) окле..вший, завис..мый
2) кашл..вший, стел..щийся
3)(он) отверт..т, выгляд..шь
4) дыш..щий, (они) держ..т
5) обла..нный, встреч..нный
Ответ:

 

13. Задание.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собой звёзд.
Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначилась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
Меня тревожила мысль о поиске работы, но тревожила как-то (НЕ)ВСЕРЬЁЗ — ведь было лето!
(НЕ)МЕДЛЯ ни секунды, Виктор принялся за письмо дядюшке.
(НЕ)КАЖДЫЙ человек способен на благородные поступки.
Ответ:

 

14. Задание.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Сергею захотелось (ПО)БЛИЖЕ рассмотреть древнюю раковину, о происхождении которой (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего урока рассказывал учитель истории.
Интернет, а ТАК(ЖЕ) разнообразные мобильные устройства обеспечивают доступ к Сети в любое время и почти в любом месте и в ТО(ЖЕ) время рождают новые требования к формату и дизайну сайтов.
На (ПОЛУ)ОСТРОВ Юкатан, населённый индейцами майя, испанцы высадились в 1517 году, но, (В)ОТЛИЧИЕ от инков и ацтеков, майя упорно сопротивлялись завоевателям.
(НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.
В жаркий (ПОЛ)ДЕНЬ по узкой тропинке вдоль поля, густо засеянного золотистой рожью, к видневшейся (В)ДАЛИ деревеньке неторопливо шла, прикрываясь от солнца зонтиком, молодая женщина, одетая в белое кисейное платье.
Ответ:

 

15. Задание.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ещё в Средние века одним из традицио(1)ых блюд стало мясо, жаре(2)ое над открытым огнём. Чтобы мясо прожарилось, его нужно вращать, и в XVI веке какой-то мышлё(3)ый повар придумал неожида(4)ый механизм вращения, в котором двигателем служила собака.
Ответ:

 

16. Задание.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Весной я глотал сам и заставлял глотать сестрёнку глазки проросшей картошки и зёрна овса и ржи.
2) Кем был налит стакан до половины и почему нет вазы на столе?
3) Сын ни дать ни взять отец в молодости.
4) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
5) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
Ответ:

 

17. Задание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ребята из нашего класса столпились у школьной ограды (1) что-то громко обсуждая (2) и (3) заинтересованный (4) оживлёнными восклицаниями (5) я подошёл ближе (6) стараясь ничем не выдать волнения.
Ответ:

 

18. Задание.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«И полно (1) Таня! В эти лета
Мы не слыхали про любовь;
А то бы согнала со света
Меня (2) покойница свекровь». —
«Да как же ты венчалась (3) няня?» —
«Так (4) видно (5) Бог велел. Мой Ваня
Моложе был меня (6) мой свет (7)
А было мне тринадцать лет.
Недели две ходила сваха
К моей родне, и (8) наконец (9)
Благословил меня отец.

(А.С. Пушкин)
Ответ:

 

19. Задание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Неподалёку находилось поместье (1) владельцы (2) которого (3) мало что заслужили, кроме худой о себе славы по округе (4) где их не любили (5) несмотря на то что (6) никто уже даже не мог сказать (7) из-за чего (8) именно появилась такая ненависть.
Ответ:

 

20. Задание.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Шукшин в рассказе «Материнское сердце» встаёт на сторону главных героев (1) и (2) хотя оспаривать нарушенный закон трудно и даже невозможно (3) в произведении на первое место выходят материнская любовь (4) которая не поддаётся никаким писаным законам (5) и неистребимая вера в человека.
Ответ:

 

21. Задание.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) В 18 километрах от Смоленска - небольшое село Талашкино. (2) На склоне пригорка, утопая в зарослях медуницы, левкоев и ромашек, стоит развесёлый теремок на высоком каменном цоколе, словно избушка на курьих ножках: теремок - творение выдающегося русского художника Сергея Васильевича Малютина, которого называли «Бояном русской сказки». (3) Расписные двери открывают небольшую комнату, где под
музейным стеклом висят мягкого и незатейливого рисунка рубахи, полотенца, платья; рядом - коллекция кружев, которые тонкостью работы, по единодушному мнению знатоков, не уступают лучшим французским образцам. (4) В следующей комнате, прямо посередине, фейерверком росписи и красок сверкают сани, здесь же - деревянные ковши и кованые лари, дубовые столы, печи и керамика. (5) Сочен древнерусский орнамент росписи - силён орнамент царства природы. (6) «В Талашкине, - писал
художник Маковский, - удалось возродить всё великолепие былой действительности». (7) Создатель музея Мария Тенишева сумела вдохнуть жизнь в эту патриархальную симфонию, ноты которой - расписные балалайки, резные складни, шитьё уборов и кружево узоров - казались утерянными, и она искала их по всей России.
Ответ:

 

22. Задание.

(1) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. (2) И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. (3) Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— (4) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач.
(5) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. (6) Доктор оказал помощь и велел подождать. (7) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
— (8) Я приду через три дня. (9) Ногу постарайтесь не беспокоить.
(10) И вышел. (11) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. (12) И Дина немедленно рассказала, какой доктор
замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.
(13) Доктор... (14) Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.
(15) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. (16) Болтала, потому что
смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. (17) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— (18) Ну вот. (19) Я вам больше не нужен.
— (20) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... (21) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. (22) Например, в кино.
(23) Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.
...(24) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— (25) Что-нибудь с мамой?
— (26) Нет, нет, всё в порядке.
— (27) На тебе лица нет, Боренька.
— (28) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — (29) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что...
(30) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. (31) И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина
появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. (32) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. (33) В двенадцать он не пришёл. (34) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться. (35) Только стали чаще поглядывать на часы.(36) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. (37) Он не пришёл и в час. (38) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. (39) Даже невеста. (40) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. (41) Не появился он и в два. (42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
— (44) Где Борис?
Главврач поликлиники удивлённо воззрился на неё:
— (45) Наверное, к Индии подлетает. (46) Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. (47) Знаете, как у нас бывает? (48) То ждёшь месяцами, то — вылетайте немедленно. (49) А ведь он и вправду уже любил её. (50) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. (51) Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. (52) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. (53) Что делать: отказаться от мечты или от любви? (54) Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? (55) А оформят ли её?
(56) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. (57) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
(58) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли её с трудом. (59) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. (60) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

(По Б.Л. Васильеву)

*Борис Львович Васильев (1924 – 2013) – русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Дина и Борис познакомились ранней весной, когда Дина повредила щиколотку.
2) Борис заботился о Дине, уделял её травме много внимания, делал всё, чтобы поставить девушку на ноги.
3) Дина училась в университете и при этом успевала работать на почте.
4) Для Бориса долгожданная поездка в Индонезию оказалась важнее свадьбы с Диной.
5) Разочарование в любви толкнуло девушку на попытку самоубийства.

Ответ:

 

23. Задание.

(1) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. (2) И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. (3) Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— (4) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач.
(5) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. (6) Доктор оказал помощь и велел подождать. (7) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
— (8) Я приду через три дня. (9) Ногу постарайтесь не беспокоить.
(10) И вышел. (11) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. (12) И Дина немедленно рассказала, какой доктор
замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.
(13) Доктор... (14) Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.
(15) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. (16) Болтала, потому что
смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. (17) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— (18) Ну вот. (19) Я вам больше не нужен.
— (20) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... (21) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. (22) Например, в кино.
(23) Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.
...(24) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— (25) Что-нибудь с мамой?
— (26) Нет, нет, всё в порядке.
— (27) На тебе лица нет, Боренька.
— (28) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — (29) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что...
(30) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. (31) И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина
появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. (32) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. (33) В двенадцать он не пришёл. (34) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться. (35) Только стали чаще поглядывать на часы.(36) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. (37) Он не пришёл и в час. (38) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. (39) Даже невеста. (40) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. (41) Не появился он и в два. (42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
— (44) Где Борис?
Главврач поликлиники удивлённо воззрился на неё:
— (45) Наверное, к Индии подлетает. (46) Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. (47) Знаете, как у нас бывает? (48) То ждёшь месяцами, то — вылетайте немедленно. (49) А ведь он и вправду уже любил её. (50) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. (51) Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. (52) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. (53) Что делать: отказаться от мечты или от любви? (54) Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? (55) А оформят ли её?
(56) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. (57) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
(58) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли её с трудом. (59) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. (60) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

(По Б.Л. Васильеву)

*Борис Львович Васильев (1924 – 2013) – русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 15–17 представлено рассуждение.
2) В предложениях 37–42 представлено повествование.
3) Предложения 45-48 представлено описание.
4) Содержание предложения 57 противопоставлено предложению 56.
5) Предложение 12 содержит описание.

Ответ:

 

24. Задание.

(1) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. (2) И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. (3) Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— (4) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач.
(5) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. (6) Доктор оказал помощь и велел подождать. (7) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
— (8) Я приду через три дня. (9) Ногу постарайтесь не беспокоить.
(10) И вышел. (11) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. (12) И Дина немедленно рассказала, какой доктор
замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.
(13) Доктор... (14) Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.
(15) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. (16) Болтала, потому что
смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. (17) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— (18) Ну вот. (19) Я вам больше не нужен.
— (20) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... (21) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. (22) Например, в кино.
(23) Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.
...(24) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— (25) Что-нибудь с мамой?
— (26) Нет, нет, всё в порядке.
— (27) На тебе лица нет, Боренька.
— (28) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — (29) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что...
(30) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. (31) И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина
появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. (32) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. (33) В двенадцать он не пришёл. (34) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться. (35) Только стали чаще поглядывать на часы.(36) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. (37) Он не пришёл и в час. (38) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. (39) Даже невеста. (40) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. (41) Не появился он и в два. (42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
— (44) Где Борис?
Главврач поликлиники удивлённо воззрился на неё:
— (45) Наверное, к Индии подлетает. (46) Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. (47) Знаете, как у нас бывает? (48) То ждёшь месяцами, то — вылетайте немедленно. (49) А ведь он и вправду уже любил её. (50) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. (51) Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. (52) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. (53) Что делать: отказаться от мечты или от любви? (54) Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? (55) А оформят ли её?
(56) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. (57) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
(58) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли её с трудом. (59) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. (60) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

(По Б.Л. Васильеву)

*Борис Львович Васильев (1924 – 2013) – русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Из предложений 18-30 выпишите фразеологизм.

Ответ:

 

25. Задание.

(1) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. (2) И, несмотря на природную грациозность и отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. (3) Несколько проходящих парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— (4) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач.
(5) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. (6) Доктор оказал помощь и велел подождать. (7) А через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
— (8) Я приду через три дня. (9) Ногу постарайтесь не беспокоить.
(10) И вышел. (11) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. (12) И Дина немедленно рассказала, какой доктор
замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.
(13) Доктор... (14) Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.
(15) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. (16) Болтала, потому что
смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. (17) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— (18) Ну вот. (19) Я вам больше не нужен.
— (20) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... (21) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. (22) Например, в кино.
(23) Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.
...(24) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел столь мрачным, что Дина встревожилась.
— (25) Что-нибудь с мамой?
— (26) Нет, нет, всё в порядке.
— (27) На тебе лица нет, Боренька.
— (28) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — (29) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что...
(30) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. (31) И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина
появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. (32) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. (33) В двенадцать он не пришёл. (34) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться. (35) Только стали чаще поглядывать на часы.(36) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. (37) Он не пришёл и в час. (38) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. (39) Даже невеста. (40) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. (41) Не появился он и в два. (42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
— (44) Где Борис?
Главврач поликлиники удивлённо воззрился на неё:
— (45) Наверное, к Индии подлетает. (46) Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. (47) Знаете, как у нас бывает? (48) То ждёшь месяцами, то — вылетайте немедленно. (49) А ведь он и вправду уже любил её. (50) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. (51) Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. (52) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. (53) Что делать: отказаться от мечты или от любви? (54) Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? (55) А оформят ли её?
(56) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. (57) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
(58) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли её с трудом. (59) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. (60) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

(По Б.Л. Васильеву)

*Борис Львович Васильев (1924 – 2013) – русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Среди предложений 3-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:

 

26. Задание.

(1) Отработав своё время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась. (2) И, несмотря на природную грациозность и
отточенную танцами ловкость, грохнулась так, что осталась сидеть на тротуаре, глядя, как распухает щиколотка. (3) Несколько проходящих
парней легко подхватили Дину, отнесли в ближайшую поликлинику.
— (4) Такие ноги надо беречь, — ворчливо заметил врач.
(5) Он был молод, очень серьёзен, в словах не чувствовалось пошлости, и Дина начала краснеть. (6) Доктор оказал помощь и велел подождать. (7) А
через час вызвал такси, отвёз в общежитие и довёл до комнаты.
— (8) Я приду через три дня. (9) Ногу постарайтесь не беспокоить.
(10) И вышел. (11) А она глядела в потолок и улыбалась, пока не пришла соседка по комнате. (12) И Дина немедленно рассказала, какой доктор
замечательный, как он смущается, какой он серьёзный и наверняка очень талантливый.
(13) Доктор... (14) Пора уже назвать его, как его вскоре начала называть Дина.
(15) Так вот, доктор Боря ходил каждый день, сам делал компрессы и массаж, но говорил мало, и Дина трещала за двоих. (16) Болтала, потому что
смущалась, ощущая, что всё глубже утопает в не очень ещё ясном для неё чувстве, а доктор молчал по той же причине. (17) Но когда нога окончательно поправилась, вздохнул.
— (18) Ну вот. (19) Я вам больше не нужен.
— (20) Почему? — Дина покраснела и тут же продолжила: — Я думаю... (21) То есть мне кажется, что одной вечером мне ходить нельзя. (22) Например, в кино.
(23) Он улыбнулся, словно осветившись изнутри.
...(24) За три дня до свадьбы купил обручальные кольца, но выглядел
столь мрачным, что Дина встревожилась.
— (25) Что-нибудь с мамой?
— (26) Нет, нет, всё в порядке.
— (27) На тебе лица нет, Боренька.
— (28) Всё в порядке, — с ноткой раздражения повторил он. — (29) Извини, я сегодня должен уйти пораньше, а завтра дежурю, так что...
(30) Встретиться решили в двенадцать в сквере у Большого театра. (31) И без пятнадцати двенадцать сияющая и очень похорошевшая Дина
появилась там в подвенечном наряде с целой свитой друзей и подружек. (32) Растроганные пенсионеры уступили скамейку; невесту усадили в центре, и девочки весело и чуть завистливо щебетали вокруг. (33) В двенадцать он не пришёл. (34) Зато пришли ребята с параллельных потоков, и все принялись ещё больше шутить и смеяться. (35) Только стали чаще поглядывать на часы.(36) И Дина тоже смеялась, но уже чуть напряжённее. (37) Он не пришёл и в час. (38) Шутили уже не все, но все ещё улыбались. (39) Даже невеста. (40) А в половине второго троих отрядили во Дворец, поскольку кто-то предположил, что жених мог по рассеянности всё перепутать. (41) Не появился он и в два. (42) В три они перестали шутить и молча просидели ещё почти два часа. (43) А потом Дина вдруг вскочила и помчалась в метро.
— (44) Где Борис?
Главврач поликлиники удивлённо воззрился на неё:
— (45) Наверное, к Индии подлетает. (46) Он ведь давно подал документы, а оформили его три дня назад. (47) Знаете, как у нас бывает? (48) То ждёшь месяцами, то — вылетайте немедленно. (49) А ведь он и вправду уже любил её. (50) Нет, нет, в нём ничего не было от классического Подколёсина, он не сбежал от своей суженой. (51) Он просто улетел к новому месту работы, которого так долго добивался и куда его так долго оформляли. (52) Оформили одного, свободного, холостого, и доктор Боря провёл тяжкую ночь. (53) Что делать: отказаться от мечты или от любви? (54) Сказать Дине, что он уедет сейчас, а она оформится потом, после университета? (55) А оформят ли её?
(56) Он не дежурил за два дня до свадьбы: он считал. (57) Взвешивал все «за» и «против», все плюсы и минусы и явился за сутки к невесте, уже имея билет до Калькутты.
(58) Не знаю, где и что именно она достала и сколько выпила, но спасли её с трудом. (59) Месяца два лежала в больнице, полгода в психиатрической лечебнице. (60) Потом выписали, но ни в университет, ни к матери в Пермь она не вернулась.

(По Б.Л. Васильеву)

*Борис Львович Васильев (1924 – 2013) – русский советский писатель, участник Великой Отечественной войны.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22 –25.
B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов,
запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

«Рассказывая историю о Дине и Борисе, Б.Л. Васильев использует такой троп, как (А)______ («утопает в чувстве» в предложении 16). Синтаксический строй текста отличается разнообразием за счёт
использования (Б)______ (предложения 13, 20, 29) и (В)______ (предложения 22, 45). Выразительность и эмоциональность тексту также придаёт использование (Г)______ (предложения 15, 33-34, 48)».


Список терминов:

1) умолчание
2) эпитет
3) метонимия
4) антитеза
5) синтаксический параллелизм
6) метафора
7) градация
8) лексический повтор
9) вводные слова

Ответ:

 

27. Задание.

Прочитайте текст и выполните нижеуказанное задание.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее  слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается  баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответ:

 

Для отправки ответа заполните поля:







Выбери своего преподавателя



 
   
Все права защищены ©   Создание сайта: вебстудия Site-dom.ru