1. Задание.
2. Задание.
3. Задание.
4. Задание.
Установите соответствие между персонажами произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» и высказываниями, которые им принадлежат: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ 1. Чацкий 2. Молчалин 3. Софья
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
1. «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» 2. «И дым Отечества нам сладок и приятен!..» 3. «злые языки страшнее пистолета» 4. «Делить со всяким можно смех»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
5. Задание.
6. Задание.
7. Задание.
8. Задание.
9. Задание.
Был я столько раз так больно ранен, добираясь до дому ползком, но не только злобой протаранен — можно ранить даже лепестком.
Ранил я и сам — совсем невольно нежностью небрежной на ходу, а кому-то после было больно, словно босиком ходить по льду.
Почему иду я по руинам самых моих близких, дорогих, я, так больно и легко ранимый и так просто ранящий других?
(Е. А. Евтушенко)
10. Задание.
11. Задание.
12. Задание.
13. Задание.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных Е. А. Евтушенко в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. эпифора 2. риторический вопрос 3. сравнение 4. инверсия 5. ирония
14. Задание.
15. Задание.
16. Задание.
17.1. Задание. Какие стихотворения русских поэтов, содержащие размышления о человеческих взаимоотношениях, схожи с данным стихотворением Е. А. Евтушенко и почему?
17.2. Задание. Образы Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
17.3. Задание. Новаторство лирики В. В. Маяковского.
17.4. Задание. Тема города в прозе второй половины ХХ века. (По одному-двум произведениям).