Тренировочный вариант ЕГЭ по литературе № 1

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9.

Молчалин
Вам не дались чины, по службе неуспех?
Чацкий
Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.
Молчалин
Как удивлялись мы!
Чацкий
Какое ж диво тут?
Молчалин
Жалели вас.
Чацкий
Напрасный труд.
Молчалин
Татьяна Юрьевна рассказывала что-то,
Из Петербурга воротясь,
С министрами про вашу связь,
Потом разрыв…
Чацкий
Ей почему забота?
Молчалин
Татьяне Юрьевне!
Чацкий
Я с нею не знаком.
Молчалин
С Татьяной Юрьевной!!
Чацкий
С ней век мы не встречались;
Слыхал, что вздорная.
Молчалин
Да это, полно, та ли-с?
Татьяна Юрьевна!!!
Известная, — притом
Чиновные и должностные —
Все ей друзья и все родные;
К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам.
Чацкий
На что же?
Молчалин
Так: частенько там
Мы покровительство находим, где не метим.
Чацкий
Я езжу к женщинам, да только не за этим.

(А. С. Грибоедов «Горе от ума»)

1. Задание.

К какому роду литературы относится произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума»?
Ответ:

 

2. Задание.

Некоторые герои произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» носят фамилии, которые являются их своеобразной характеристикой. Как называются такие фамилии?
Ответ:

 

3. Задание.

Каким термином в литературе обозначается разговор двух или более лиц?
Ответ:

 

4. Задание.

Установите соответствие между персонажами произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» и высказываниями, которые им принадлежат: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ

1. Чацкий
2. Молчалин
3. Софья

ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1. «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов»
2. «И дым Отечества нам сладок и приятен!..»
3. «злые языки страшнее пистолета»
4. «Делить со всяким можно смех»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Ответ:

 

5. Задание.

К какому жанру литературы принадлежит пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума»?
Ответ:

 

6. Задание.

Каким термином обозначается авторское пояснение, сопровождающее ход действия в пьесе?
Ответ:

 

7. Задание.

______________ фамилия Молчалина позволяет глубже раскрыть ______________ этого персонажа.
Ответ:

 

В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

8. Задание.

Как в приведенном диалоге показаны взгляды Чацкого и Молчалина на жизнь?
Ответ:

 

9. Задание.

В каких произведениях русской литературы представлены герои с разными жизненными позициями и в чем их можно сопоставить с Чацким и Молчалиным?
Ответ:

 

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.

Был я столько раз так больно ранен,
добираясь до дому ползком,
но не только злобой протаранен —
можно ранить даже лепестком.

Ранил я и сам — совсем невольно
нежностью небрежной на ходу,
а кому-то после было больно,
словно босиком ходить по льду.

Почему иду я по руинам
самых моих близких, дорогих,
я, так больно и легко ранимый
и так просто ранящий других?

(Е. А. Евтушенко)

10. Задание.

К какому роду литературы относится приведенное стихотворение Е. Евтушенко?
Ответ:

 

11. Задание.

Каким термином в литературе обозначают повтор отдельных звуков или звуковых комплексов в окончаниях двух или нескольких строк стихотворения?
Ответ:

 

12. Задание.

Каким термином в литературе обозначается нарушение обычного порядка слов?
Ответ:

 

13. Задание.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных Е. А. Евтушенко в данном стихотворении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. эпифора
2. риторический вопрос
3. сравнение
4. инверсия
5. ирония

Ответ:

 

14. Задание.

Как называется вид рифмовки (АВАВ), использованный Е. А. Евтушенко в приведенном стихотворении?
Ответ:

 

В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст), укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

15. Задание.

О чем размышляет лирический герой стихотворения Е. А. Евтушенко?
Ответ:

 

16. Задание.

Какие стихотворения русских поэтов, содержащие размышления о человеческих взаимоотношениях, схожи с данным стихотворением Е. А. Евтушенко и почему?
Ответ:

 

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1– 17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

17.1. Задание. Какие стихотворения русских поэтов, содержащие размышления о человеческих взаимоотношениях, схожи с данным стихотворением Е. А. Евтушенко и почему?

17.2. Задание. Образы Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

17.3. Задание. Новаторство лирики В. В. Маяковского.

17.4. Задание. Тема города в прозе второй половины ХХ века. (По одному-двум произведениям).

Ответ:

 

Для отправки ответа заполните поля:







Выбери своего преподавателя



 
   
Все права защищены ©   Создание сайта: вебстудия Site-dom.ru