1. Задание.
2. Задание.
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Задание.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИЛЬНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СИЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1) Очень основательный, убедительный. Сильные доводы. Сильная речь. 2) Сведущий, талантливый. С. специалист. С. ученик. Силён в математике кто-н. 3) Значительный (по величине, степени). С. ветер. Сильная боль. Сильное впечатление. Сильное горе. 4) полн. ф. О сорте пшеницы: с высоким содержанием клейковины. Сильные сорта. Сильные пшеницы. 5) Обладающий твёрдой волей, стойкий. С. характер. Сильная натура. 6) Обладающий большой физической силой, мощный. С. человек. С. удар. Сильная машина. Сильная армия.
4. Задание.
5. Задание.
6. Задание.
Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.
7. Задание.
8. Задание.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Задание.
10. Задание.
11. Задание.
12. Задание.
13. Задание.
14. Задание.
15. Задание.
В приотворё(1)ую дверь виднелось всё хозяйство Тараса: ружьё на стене, несколько горшков на печке, сундучок под некраше(2)ой лавкой, развеша(3)ые снасти.
16. Задание.
17. Задание.
Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.
18. Задание.
Какое (1) однако (2) разнообразие форм, цветов, размеров у живых богатств Чёрного моря! У скумбрии (3) например (4) прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светлоголубого до тёмно-синего.
19. Задание.
Разве всенародный порыв (1) свидетелем которого (2) вы были (3) не имеет совершенно явственного сходства с осенним отлётом птиц на юг?
20. Задание.
На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.
21. Задание.
22. Задание.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) В самый ответственный момент боя Панфилов обратился с призывом к роте пройтись частым огнём по немецким пулемётчикам. 2) Рассказчик рванулся вперёд, чтобы подать пример бойцам, но был остановлен старшим политруком Толстуновым. 3) После того как Толстунов повёл роту в атаку, немцы приняли вызов на рукопашный бой. 4) В атаке всегда должен быть тот, кто будет первым, пойдёт впереди, увлекая других. 5) Бурнашев и Букеев своими действиями должны были поднять цепь в атаку, но этого не произошло.
23. Задание.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 4 поясняет содержание предложения 3. 2) В предложениях 5 –7 представлено описание. 3) Предложение 25 называет причину того, о чём говорится в предложении 24. 4) В предложениях 25 и 26 содержится повествование. 5) В предложениях 29–33 представлено рассуждение.
24. Задание.
Из предложений 34–41 выпишите синонимы.
25. Задание.
Среди предложений 24–28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Задание.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. «Напряжённость атмосферы перед атакой А.А. Беку помогают передать приёмы: (А)_______ («ощутил» в предложении 24, «надобно знать» в предложении 29) и (Б)________ (предложения 22 и 23). Радость же, испытываемую рассказчиком в момент атаки, передают тропы: (В)________ («пулемёт запнулся» в предложении 40) и (Г)_________ («как дубину» в предложении 49)». Список терминов: 1) сравнение 2) противопоставление 3) анафора 4) парцелляция 5) ирония 6) вводные конструкции 7) литота 8) метафора 9) лексический повтор
27. Задание.