Тренировочный вариант ОГЭ по русскому языку № 5

1. Задание. Изложение

Ответ:

 

2. Задание. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Кошки – известные домашние лекари. (2)Как утверждают ученые, достаточно погладить любимца, чтобы понизить артериальное давление, успокоиться. (3)Поэтому в доме, где живут кошки, легче переносятся стрессы, семья становится более гармоничной и дружной. (4)Когда мы гладим кошку, у нас снижается частота сердцебиения и кровяное давление. (5)А люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями имеют шанс прожить дольше, если у них есть кошка, в отличие от тех, кто не имеет ни кошки, ни собаки.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – кошки домашние лекари.
2) Предложение (2) состоит из трёх грамматических основ.
3) Одна из грамматических основ предложения (3) – семья становится.
4) Предложение (4) – сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным времени.
5) Предложение (5) осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Ответ:

 

3. Задание. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Это был городок (1) каких на нашей земле осталось всего несколько десятков. Ему было (2) больше восьмисот лет. Николай Николаевич хорошо знал (3) высоко ценил и любил его историю (4) которая как живая вставала перед ним (5) когда он бродил по его улочкам (6) по крутым берегам реки (7) по живописным окрестностям с древними курганами (8) заросшими густыми кустарниками жимолости и березняком.

Ответ:

 

4. Задание. Синтаксический анализ

Замените словосочетание «вздохнул с свочувствием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

 

5. Задание. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИМЕРЯТЬ (костюм) – в корне чередующаяся гласная.
2) СЕРЕБРЯНЫЙ – в суффиксе -ЯН- имени пишется одна буква Н.
3) БЕСПЕЧНЫЙ – приставка оканчивается на глухой звук, потому что корень слова начинается с буквы П-.
4) ПРИШВАРТОВАТЬ – приставка определяется её значением «приближение».
5) нет ТУЧ – в имени существительном 3-го склонения в Родительном падеже не пишется буква Ь.

Ответ:

 

6. Задание. Анализ содержания текста.

(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:
– Ма-а-ма... (4)Ма-а-ма…
(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:
– Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (12)Художник этот научился рисовать ногами. (13)И вы сейчас убедитесь в этом сами.
(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15) Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21) Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.
– (26)«Дорога уходит вдаль...», – объясняет художник, – это пейзаж.
(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются от всей души, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31) Желающих не оказывается.
– (32)Недорого... (33)Купите! – предлагает помощник художника.
(34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.
– (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я.
(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам.
– (40)Дёшево...
(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.
– (42)Мамочка!..
(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков. (45) Он говорит очень сердечно и просто:
– Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль...». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все – вперёд, все – вдаль! (47)Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. (48)Все – вперёд! (49)Все – вдаль!..»
(50)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (51)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. (52)Расшибся – не хнычь. (53)Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (54)Это были мужественные слова мужественного человека. (55)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (56)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (57)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (58)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

(По А.Я. Бруштейн*)

*Бруштейн Александра Яковлевна (1884–1968) – русская советская писательница и драматург..

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчица запомнила слова художника на всю жизнь, он стали для девочки заветом воли к сопротивлению.
2) У художника отсутствовала правая рука, поэтому он рисовал ногами.
3) Художник поклонился зрителям без улыбки, с достоинством.
4) Рисунок заделали в деревянную раму и повесили в комнате героини текста.
5) Посмотреть представление пришло очень много народу

Ответ:

 

7. Задание. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их.
2) В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань.
3) Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению.
4) Это были мужественные слова мужественного человека
5) И конечно, мы поднимаемся по лестнице.

Ответ:

 

 

8. Задание. Лексический анализ.

(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:
– Ма-а-ма... (4)Ма-а-ма…
(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:
– Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (12)Художник этот научился рисовать ногами. (13)И вы сейчас убедитесь в этом сами.
(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15) Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21) Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.
– (26)«Дорога уходит вдаль...», – объясняет художник, – это пейзаж.
(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются от всей души, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31) Желающих не оказывается.
– (32)Недорого... (33)Купите! – предлагает помощник художника.
(34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.
– (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я.
(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам.
– (40)Дёшево...
(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.
– (42)Мамочка!..
(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков. (45) Он говорит очень сердечно и просто:
– Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль...». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все – вперёд, все – вдаль! (47)Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. (48)Все – вперёд! (49)Все – вдаль!..»
(50)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (51)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. (52)Расшибся – не хнычь. (53)Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (54)Это были мужественные слова мужественного человека. (55)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (56)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (57)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (58)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

(По А.Я. Бруштейн*)

*Бруштейн Александра Яковлевна (1884–1968) – русская советская писательница и драматург..

Среди предложений 52-56 найдите фразеологизм со значнием «потерять бодрость, отчаяться». Запишите этот фразеологизм.

Ответ:

 

9. Задание. Сочинение

9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта Сэмюэля Джонсона: «Язык – одежда мыслей».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
   

9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
   

9.3

Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «В чём состоит мужество?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Ответ:

 

Для отправки ответа заполните поля:







Выбери своего преподавателя



 
   
Все права защищены ©   Создание сайта: вебстудия Site-dom.ru