1. Задание. Изложение
2. Задание. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Лисица – хищное животное, поэтому она лучше видит в темноте, нежели при дневном освещении, и отлично реагирует на движение. (2)Лиса живёт, проявляя большую активность в ночное время, но и днём ее можно повстречать довольно часто. (3)Лисица – это зверь, который обладает прекрасно развитыми обонянием и слухом, так что подобраться к ней незамеченным почти невозможно. (4)Этому животному свойственна крайняя осторожность, поэтому лисы обладают способностью умело запутывать следы и превосходно прятаться. (5)Забавно, что лис, которые обитают вблизи пансионатов и неподалёку от туристических маршрутов, не беспокоит присутствие человека, наоборот, они быстро привыкают и даже извлекают из этого выгоду.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа второй части предложения 2 – она видит (и) реагирует. 2) Предложение 2 состоит из трёх грамматических основ. 3) Предложение 3 сложноподчинённое, третья часть представлена односоставным безличным предложением. 4) Грамматическая основа одной из частей предложения 4 – животному свойственна. 5) Грамматическая основа одной из частей предложения 5 – лис не беспокоит.
3. Задание. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Петродворец располагается в 30 км от Петербурга (1) и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны (2) и (3) пожалуй (4) всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве (5) как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца (6) от других дворцово-парковых ансамблей (7) являются десятки разнообразных фонтанов (8) входящих в потрясающий по красоте комплекс.
4. Задание. Синтаксический анализ
Замените словосочетание «песни девочек», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
5. Задание. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СЦЕПЛЕНИЕ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С. 2) ВИДНЕЕТСЯ (вдали) – буква Ь не пишется в неопределённой форме глагола. 3) УСЕЯННЫЙ (ягодами) – перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени -НН- пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола. 4) НЕБЫЛИЦА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ. 5) ПЕЧЁНЫЙ (картофель) – в корне слова после шипящих под ударением пишется буква Ё.
6. Задание. Анализ содержания текста.
(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого. (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный... (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать. (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал. (25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала. (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс. – (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она вдруг голос Саши. – (34)Силач! – (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише... – (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней: – На, возьми мою конфету!..
(По О.Ю. Рою*)
*Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Оля сидела за уроками до глубокой ночи, чтобы хорошо учиться. 2) Сашка Кочетков всегда учился на одни пятёрки. 3) Лёшка ударил Олю и отобрал у неё конфету. 4) Оля была девочкой замкнутой, очень серёзной. 5) Лёшка сам вернул Оле конфету, потому что ему нужно было списывать у неё домашние задания по русскому языку.
7. Задание. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм
1) Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс. 2) Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. 3) Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише... 4) Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. 5) Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.
8. Задание. Лексический анализ.
Замените разговорное слово «огрел» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
9. Задание. Сочинение
9.1
9.2
9.3